Приветствую Вас, Прохожий


Новые сообщения ··· Участники ··· Правила форума ··· Поиск ··· RSS... Мой блог
Страница 1 из 11
Модератор форума: dimatte72 
Вязниковские форумы » ОБЩАГА » НАУКА И ЖИЗНЬ » 6 интересных психологических эффектов (совершенно научно :))
6 интересных психологических эффектов
marthaДата: Среда, 27.03.2013, 14:28 | Сообщение # 1
!
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Награды: 172
Репутация: 517
Статус: нет меня
6 интересных психологических эффектов.

1. «Эффект Ромео и Джульетты»
Увеличение привлекательности двух людей друг для друга, возникающее в результате попыток их родителей или других разлучить их.

2. «Эффект Очевидца»
Феномен, заключающийся в том, что, когда нужна помощь, чем большее количество людей присутствует, тем менее вероятно, что кто-то из них окажет помощь. Ранее это рассматривалось как признак дегуманизации, происходящей в городской среде. Сейчас уже известно, что этот эффект является общим для всех. По существу, чем больше людей находится рядом, тем более вероятно, что каждый из них полагает, что кто-то другой окажет помощь – следовательно, никто не помогает.

3. «Эффект Труднодостижимости»
В социальной психологии – феномен, состоящий в том, что люди, избирательные в своих социальных выборах, более желанны, чем те, кто более доступен. Это тонкий эффект. Многие, кто действует в манере «труднодостижимости», как бы незаметно просто отваживают от себя других людей, уменьшая свою социальную желанность.

4. «Эффект Пигмалиона»
(Pygmalion effect) Термин Э.П. взят из пьесы Джоржда Бернарда Шоу. Он используется как синоним самоосуществляющегося пророчества. Роберт Розенталь и Ленор Джекобсон впервые использовали это понятие в своей книге, в которой описывались влияния ожиданий учителей на поведение учеников. Оригинальное исследование состояло в манипулировании ожиданиями учителей и оценке их влияний на показатели IQ школьников. 20% случайно выбранных школьников из 18 различных классов описывались учителям как обладающие необычайно высоким потенциалом учебных достижений. Ученики младших классов, в отношении которых были сформированы высокие ожидания учителей, обнаружили значительный прирост в общих показателях IQ и показателях способности к рассуждению (reasoning IQ) в сравнении с др. учениками в своей школе.

5. «Эффект Зейгарник»
(англ. Zeigarnik effect) — мнемический эффект, состоящий в зависимости эффективности запоминания материала (действий) от степени законченности действий. Назван по имени открывшей его в 1927 г. ученицы К. Левина — Б.В. Зейгарник. Суть феномена состоит в том, что человек лучше запоминает действие, которое осталось незавершенным. Это объясняется той напряженностью, которая возникает в начале каждого действия, но не получает разрядки, если действие не закончилось. Эффект преимущественного удержания в непроизвольной памяти прерванной, неоконченной деятельности используется в педагогике и искусстве.

6. Эффект Ореола
Его суть заключается в том, что если человек в какой-то ситуации производит положительное впечатление, то возникает неосознаваемое «приписывание» ему других позитивных качеств, если они у него в последствии и не проявляются. При возникновении отрицательного впечатления, осуществляется попытка видеть в человеке только плохое, не замечая полной палитры личностных характеристик. Среди студентов хорошо известен миф: «вначале студент работает на зачетку, а потом она на него». Дело в том, что хорошо занимаясь в семестре и тщательно готовясь к экзаменам часть студентов получают только отличные отметки в 1–2 семестрах. В последующем, отдельные из них, в силу разных обстоятельств, стали заниматься меньше и на экзаменах не всегда отвечали на все вопросы. Но на преподавателя уже действовал «эффект ореола» и он все старался «натянуть» ответ студента на «отлично».
 
BlackbuldozerДата: Среда, 27.03.2013, 18:21 | Сообщение # 2
Городская легенда
Группа: Администраторы
Сообщений: 8495
Награды: 52
Репутация: 314
Статус: нет меня
Это еще раз доказывает гениальность и наблюдательность великих писателей...Например, эффектам 3 и 5 явно нужно дать имя Пушкина..
Труднодостижимость- "Чем меньше женщину мы любим..."
Эффект Зайгарник- "Мы все учились понемногу, чему нибудь и как нибудь.."
Если напрячься, можно ко всем этим "новейшим" открытиям найти цитату Александра Сергеевича biggrin


Вечный поперечный

https://www.facebook.com/eruditiru-526766384008891/?fref=ts
 
BlackbuldozerДата: Среда, 27.03.2013, 22:22 | Сообщение # 3
Городская легенда
Группа: Администраторы
Сообщений: 8495
Награды: 52
Репутация: 314
Статус: нет меня
Цитата (martha)
Эффект Зейгарник немного не в том заключается smile Неудачи люди в памяти фиксируют лучше успехов.

Вы, кажется, ошиблись...Незавершенный- это не ошибочный. Это поверхностный, схваченный частично..
А Вы прочитайте весь отрывок Пушкина про "мы все учились понемногу".. biggrin


Вечный поперечный

https://www.facebook.com/eruditiru-526766384008891/?fref=ts
 
ТанкистДата: Среда, 27.03.2013, 23:59 | Сообщение # 4
Городская легенда
Группа: Проверенные
Сообщений: 2912
Награды: 38
Репутация: 115
Статус: нет меня
Эффект Ореола. Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей. Е. Онегин. Пушкин. Первое,что делает человек при встрече здоровается.... ,показывает руку. Это почти тоже,что по "одежке встречают ........."

Добавлено (27.03.2013, 23:35)
---------------------------------------------
Эффект Пигмелиона. Эпиграф к Капитанской дочке -БЕРЕГИ ЧЕСТЬ С МОЛОДУ.

Добавлено (27.03.2013, 23:45)
---------------------------------------------
Эфект Очевидца. А за грехи,за темные деяния,спасителя смиренно умоляют.... А.С Пушкин

Добавлено (27.03.2013, 23:59)
---------------------------------------------
Эффект РОМЕО И ДЖУЛЬЕТЫ. Маша и Петр Гринев в Капитанской дочке. Отец был против. Но они женились после смелого поступка Маши,искавшей защиты Гринева у императрицы.


Сообщение отредактировал Танкист - Четверг, 28.03.2013, 00:07
 
GeminyДата: Четверг, 28.03.2013, 07:40 | Сообщение # 5
вне статуса
Группа: Администраторы
Сообщений: 6803
Награды: 44
Репутация: 247
Статус: нет меня
п.5 - Незавершенный, недоделанный. По себе знаю, такое заставляет ломать голову и впоследствии, оставляя глубокий след.
И наоборот, если легко получилось - почти сразу забывается. Недавно меня спрашивали что-то по машине, что я делал, так я не смог вспомнить, сказал, мол разберешь - сам все увидишь...


Нужны ли мы нам?
 
Вязниковские форумы » ОБЩАГА » НАУКА И ЖИЗНЬ » 6 интересных психологических эффектов (совершенно научно :))
Страница 1 из 11
Поиск:
Создать бесплатный сайт с uCoz