Приветствую Вас, Прохожий


Новые сообщения ··· Участники ··· Правила форума ··· Поиск ··· RSS... Мой блог
Страница 5 из 10«1234567910»
Модератор форума: dimatte72 
Вязниковские форумы » ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ » История Вязников » История Вязников (исторические факты, обсуждение)
История Вязников
РэмовичДата: Пятница, 15.07.2011, 11:44 | Сообщение # 101
Верховный гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 5280
Награды: 55
Репутация: 212
Статус: нет меня
Quote (неместная)
Чьим он мог быть крепостным и как сумел уехать? Выкупил себя? Как мог крепостной стать офеней? Какая-нибудь родня осталась или нет?
А еще был из Вязников иконописец Волк с сыновьями (1660). Мог ли он быть их потомком?


Вот на Покровском кладбище Вязников иркутские купцы, есть купцы и других краев... т.е. сами они вязниковские, но дело начинали в отдаленных местах, захворав, наказывали отвезти на родину, а в случае чего и похоронить там. Иногда, как в случае с Базановым, похоронить на родине не завещали, но переправляли в Вязники деньги нажитые. В Вязниках так было открыто Базановское училище.



Волк с сыновьями, вероятно, - самая известная фамилия художников, которые и храмы Москвы расписывали... Почти наверняка, что это Ваши родственники, Неместная. Я году в 1980-ом писал о них в местной газете, поищу ту статью, но она на документах, которые сейчас по-моему есть в интернете, возможно, что кое-что там было и на основе архива Вязниковского музея.

Как мог крепостной стать офеней?!

Крепостничество - это такая картина: сидит в Москве владелец деревни Раменье Вязниковского уезда, ни разу он в Раменье не съездил, лень, но получает от управляющего раз в год ведро крыжовенного варенья, кадку огурцов, меру зерна, воз картошки... Люди барина ходят на полевые работы, управляющий отмечает колхозными палочками отработанные дни на барина (на барщине). Для Вязниковского и Ковровского уезда такая постановка дела никогда не был благодатной: земли здесь крайне скудные, один песок, сколько не паши, толку не будет, а с развитием товарно-денежных отношений барину стало куда проще купить ведро крыжовника в Москве за деньги, чем выколачивать продукт из-под управляющего. Он еще в самом начале 19 века сказал: чего ты возишься с этим крыжовником, ты мне деньги привози, а где ты их добудешь, - это твое дело. Управляющий приехал в Раменье, рассказал, и народ подался на противозаконную пока по тем временам добычу денег. Проще всего добыть деньги чего-нибудь продав, вот так и появились "вязниковцы" - офени. Несколькими годами позже появились лазейки в законодательстве (поскольку было много беглых, а точне осевших в других местах, не сообщив об этом ни жене, ни детям, ни управляющему, ушел за деньгами, пропил их, вернуться стыдно и не на что, а тут вдова приглянулась, да так и прижился, и остался в Сибири или на Украине - ищи ветра в поле). Тогда дали твердую цену: искать никого не будем, но ты мне отдай такую-то сумму, это было еще до 1861 года, всем это было выгодно, многие барщину заменили на денежный оброк, а потом и вообще воспользовались правом барина отпускать на свободу. У нас так выкупилась практически вся Мстёра, Холуй и Палех, которые тоже были в Вязниковском уезде тогда...

Добавлено (15.07.2011, 11:44)
---------------------------------------------
Большинство же осевших в Сибири - не из числа пропивших выручку (не принимайте эти примеры на свой счет), большинство имело постоянную связь с Вязниками и Мстёрой, именно здесь они затоваривались, а родственники помогали им весь год, скупая по дешевке товар мелким оптом: во Мстёре иконки, платки в Павловском-Посаде... Он потом приезжал и несколькими возами переправлял в свой магазин в Омске, Иркутске или в других городах Сибири. Это было выгодно и сверхприбыльно, поскольку сибиряки были богаты золотом, а своей мелочной торговли не было вовсе. В двух местах - в Сибири и на юге Украины тогровцев так и называли "вязниковцы", хотя следующее поколение торговцев мелочным товаром после действительно вязниковцев могло быть из других регионов России, а про них все равно говорили, посылая пацана в лавку: сбегай к вязниковцу, купи ленту на пять аршин и две пуговицы на рубашку отцу.


Владимир ЦЫПЛЕВ "Вязниковское вольное краеведческое общество имени протоиерея К.А. Веселовскоuj
http://tsiplev.ucoz.ru/


Сообщение отредактировал Рэмович - Вторник, 19.07.2011, 17:10
 
неместнаяДата: Суббота, 16.07.2011, 03:30 | Сообщение # 102
Приезжий
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: нет меня
Спасибо за то, что включились в тему! Вашу статью про Волка я не нашла, про него еще есть в Энциклопедии Русских иконописцев, но пока не могу найти эту книгу. Так что если сможете отсканировать Вашу статью, скажу большое человеческое спасибо. "Прапрапра" наверняка у вас затоваривался, поскольку его торговый дом был мануфактурный, то есть ткани скорее всего Демидовские брал. Еще на могильном камне было не просто Вязники, но Татаровская волость. Наверное ошиблись - не волость, а уезд. То есть он мог родиться где-нибуль в Мстере или еще где-то, а крестили в Вязниках. Вобщем, откуда-то выплыло такое название. Его друзья-конкуренты Шанины уехали из Вязников, в отличие от него, уже настоящими купцами и тоже мануфактуркой в Омске торговали. И это были большие торговые фирмы, а не коробейники с лентами и перстеньками, с чего они, вероятно, и начинали на родине в Вязниках пока не вырвались на сибирские просторы.
Посылаю фотографию дома-магазина одного из его сыновей в Каинске (моего прапра), а в самом Омске дома были еще больше. В Таре в их магазине сейчас краеведческих музей.
Россия. Западная Сибирь. Новосибирская область. Куйбышев. Улица Краскома (Красного Командира) раньше называлась Московской и была частью Сибирского тракта. Особняк купца Волкова (1884 год) (Куйбышев - это бывший Каинск
[img]http://www.kainsksib.ru/123/index.php?act=attach&type=post&id=1636[/img]
 
irshigukДата: Воскресенье, 17.07.2011, 17:49 | Сообщение # 103
Городская легенда
Группа: Проверенные
Сообщений: 2381
Награды: 59
Репутация: 411
Статус: нет меня
Quote (ZANOZA)
Ковров - ранее Епифановка

Пардоньте, Ковров ранее - Елифановка. Затем село Рождественское (Рождествино), затем Рождественское-Коврово (также с вариациями), затем Коврово, затем Ковров. Очень красивая легенда о возникновении села и князе Боголюбском. Если интересно, могу коротенько поведать, хоть это и "соседи".
А в остальном истина - Стародуб главнее и быть бы ему Ковровом, если бы не поганые басурмане с fuckелами...

Добавлено (16.07.2011, 12:21)
---------------------------------------------
Quote (Рэмович)
Как мог крепостной стать офеней?!

В общем, кудесник Рэмович прав. Однозначно, "корзина крыжовника" не интересовала помещика отдалённого имения, жившего в Москве, Ленинграде (гы-гы) и даже Владимире (вспомните, как в "пушкинско-лермонтовской" литературе офицеры ожидали доходов от имений, чтобы просадить их Сильвио в трынку или 21...). Вместо этого он (помещик - кровопийца и душегуб) стриг со своих вотчин корзины бабла (ну или в зависимости от их обширности - пригоршни). Кстати, казённым крестьянам в этом отношении жилось намного легче: подушная годовая "такса" долгое время не менялась, была стабильной и не такой большой как у помещика Иванова-Петрова-Сидорова-Корфа. И по большому счёту барина мало волновал вопрос - каким образом добыто то самое заветное бабло с той или иной деревни. Крестьянин из Мстёры втаривал за копейки лоток икон, плёлся в Палех - там втаривался, затем с песней "Эх, полным моя коробочка!" пёрся за Урал, там всё это барыжил, закупал малахитовых шкатулок и каменных цветков "массыю" (как говаривала моя бабушка) и с тем же самым хитом шёл обратно, барыжа всё купленное там в нашей местности. За год хождения туда-сюда (бывали владимирские офени и на юге России, и в Кёнигсберг-Калининград хаживали) один крестьянин с коробом не то, что "отбивал" перед барином положенную сумму за себя и всю свою семью (а представьте - их человек 12 и все - "ревизские души"), но и ворота новые у дома мог поставить, Бурёнку да половину дюжины поросей мог купить, в кабаке с товарищами День Рождения отметить (опять гы-гы) и под завязку с таким же соседом-офеней колокольню к сельской церквушке приладить, а ещё один сосед через дом на неё колоколов навесить мог с содержанием меди и серебра 1:1. Вот.
Яркий пример, правда из другого офенского центра - села Алексино (бывший Ковровский уезд, а ныне в Ивановской области)

На фотографии колокольни Иоакиманской церкви не видно - насколько она большая, но, поверьте мне, в плане сравнится с нашей Троицкой колокольней. Кроме того, не успели крестьяне освободиться, как в 1863-1871 разобрали каменную церковь до фундамента и заново построили новую - более обширную.
А соседнюю колокольню Богородице-Рождественской церкви

уже - обратите внимание - в 1822-1823 гг. пришлось перестраивать, ибо (вот незадача) все колокола, которые валом от своих доходов алексинские офени прилагали в храм Божий, к тому времени перестали помещаться на старой звоннице.
После 1861 года офени совсем оборзели. Накопленный капитал давал возможность переходить в купечество всякого уровня и открывать свои дела не только в пределах нашей губернии. Могу доказать.
Чё-то пальцы у меня устали... Пойду, пробегусь до Южи и обратно за шкатулками, а завтра скину их в Комсомольске-на-Амуре...

Добавлено (16.07.2011, 12:40)
---------------------------------------------
А пока я мчусь до Южи, предлагаю улыбнуться.
http://www.chuvil.ru/Dictionary_ofeni/dictionary/of_1a.htm
Кстати, в вышеуказанном селе Алексино до сих пор стоит дом, в котором жил Владимир Даль, собиравший на владимирщине материал для своего "русско-офеньского словаря".

Добавлено (17.07.2011, 17:49)
---------------------------------------------
Quote (неместная)
Из вязниковцев происходил крупный красноярский купец И.Г. Гадалов

Позволю себе не согласиться, однако, Гадаловы никакого отношения к вязниковской земле не имеют, а если и есть таковое, то весьма незначительное.
Сорвавшиеся в Сибирь Гадаловы происходили от крепостных крестьян князей Шаховских и проживали в д. Рябинницы Суздальского уезда. Родоначальник купеческой ветви Гадаловых - Пётр Гадалов. К началу XIX столетия эти Гадаловы были одними из наиболее богатых крестьянских семей во всей Суздальско-Ковровской округе. В 1840 они построили в с. Санниково Ковровского уезда Троицкую церковь


14 марта 1858 года Герасим Петрович Гадалов с сыновьями выкупился на волю. Вскоре Гадаловы стали ковровскими купцами 3 гильдии. А потом рванули в Сибирь за длинным рублём и после нескольких лет скитаний осели в Красноярске...


Ирши Гук. "Вязниковское вольное краеведческое общество имени протоиерея К.А. ВЕСЕЛОВСКОГО"


http://postimg.org/image/ogllkcqor/


Сообщение отредактировал irshiguk - Пятница, 05.08.2011, 15:38
 
РэмовичДата: Среда, 17.08.2011, 18:45 | Сообщение # 104
Верховный гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 5280
Награды: 55
Репутация: 212
Статус: нет меня
Получил сейчас вот такое письмо:

Меня интересует семья Бородкиных из Села Преображенское. Раньше это было в Вязниковском уезде.Вот по этому я к Вам за помощью обращаюсь. Бородкиных там много, но все молодые и ничего не осталось у них. К сожалению и у нас тоже. Мама дом продала 25 лет назад и фотографии бесследно исчезли. Знаю,что моя прабабка была не из простой семьи. Да и в памяти сохранились ее фотографии. Меня интересует еще - (Была в Вязниках фотомастерская Козина К.М) делал ли он фотографии не черно-белые, а коричнево-белые? Есть еще фото - случайно сохранилось - хотелось бы знать кто на ней и делал ли ее Козин. Галина Шабалина.



Чем можем помочь? Фото-вираж коричневый был, по-моему, у всех фотографов... Преображенское после Протасьевых принадлежало Сенькову... Может кто-то из Бородкиных попадался автору сайта Сергею Сенькову... пусть ему напишет Галина... Что еще можно сказать?


Владимир ЦЫПЛЕВ "Вязниковское вольное краеведческое общество имени протоиерея К.А. Веселовскоuj
http://tsiplev.ucoz.ru/
 
irshigukДата: Среда, 17.08.2011, 21:46 | Сообщение # 105
Городская легенда
Группа: Проверенные
Сообщений: 2381
Награды: 59
Репутация: 411
Статус: нет меня
А Преображенское - именно Преображенское или Преображенский погост? Административно разница в благочинии (первое и третье), а территориально - э-эх!.. Не один поворот колёсика курвиметра... Вот я и думаю - а какой кайф ездить на фотосессию к Козину из Преображенского?.. Так может погост? Хотя с другой стороны село напрашивается само-собой...

Ирши Гук. "Вязниковское вольное краеведческое общество имени протоиерея К.А. ВЕСЕЛОВСКОГО"


http://postimg.org/image/ogllkcqor/
 
NenupharДата: Четверг, 18.08.2011, 10:36 | Сообщение # 106
Приезжий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: нет меня
Добрый день! Письмо о помощи в розыске с фото прислала я. Интересует именно село Преображенское (сегодняшнее его название) или еще деревня Тимофеевка (до постройки церкви Протасьевыми). По моим сведениям- это ближайшая фотомастерская на тот момент. Козин К.М. работал с 1887г., а возможно и раньше.
Один из Бородкиных был управляющим у Балина в Домнино.
Интересно было-бы посмотреть раскладку дорог того времени! По карте ближе Ковровский уезд,но была ли там дорога или они в Костромскую губернию мотались по лесу.Там и сейчас леса,а тогда наверное страшно было ездить.


Могу фейнуть,а могу и нафеячить.

Сообщение отредактировал Nenuphar - Четверг, 18.08.2011, 12:18
 
irshigukДата: Пятница, 19.08.2011, 14:31 | Сообщение # 107
Городская легенда
Группа: Проверенные
Сообщений: 2381
Награды: 59
Репутация: 411
Статус: нет меня
Quote (Nenuphar)
Добрый день! Письмо о помощи в розыске с фото прислала я. Интересует именно село Преображенское (сегодняшнее его название) или еще деревня Тимофеевка (до постройки церкви Протасьевыми). По моим сведениям- это ближайшая фотомастерская на тот момент. Козин К.М. работал с 1887г., а возможно и раньше.
Один из Бородкиных был управляющим у Балина в Домнино.
Интересно было-бы посмотреть раскладку дорог того времени! По карте ближе Ковровский уезд,но была ли там дорога или они в Костромскую губернию мотались по лесу.Там и сейчас леса,а тогда наверное страшно было ездить.

Увы, я тут - пас.


Ирши Гук. "Вязниковское вольное краеведческое общество имени протоиерея К.А. ВЕСЕЛОВСКОГО"


http://postimg.org/image/ogllkcqor/
 
РэмовичДата: Понедельник, 22.08.2011, 14:24 | Сообщение # 108
Верховный гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 5280
Награды: 55
Репутация: 212
Статус: нет меня
Требуется помощь в поиске пропавшей папки - перепечатанной книги Змиева с цветными иллюстрациями Аносова. Есть человек, который хотел бы издать текст вместе с замечательными иллюстрациями Льва Ивановича Аносова, но папка с текстом и иллюстрациями пропала где-то в администрации... Скорее всего, она лежит в каком-то столе...

История такова: рукопись хотели издать во времена последних месяцев правления Виноградова, Лев Иванович передал ему эту папку, тот отдал её главному архитектору, что выяснила Л.В. Антонова, поспрошав о папке у самого Виноградова на прошедшей неделе. В пятницу я исследовал весь кабинет бывшего главного архитектора, но папки не обнаружил ни в одном ящике. Есть предположение, что её кто-то из сотрудников администрации взял посмотреть, а потом из-за известных событий всем было просто не до этой папки...

Просьба вбросить бывших или нынешних работников через информацию об этой рукописи. Она не представляет пока не издана никакой ценности ни для кого, поскольку есть миллион копий, а вот что там единственно ценно, и что невозможно теперь восстановить, так это цветные иллюстрации, без них невозможно издание. Как страницы книги выглядят в черно-белом варианте, можно посмотреть вот здесь:

http://www.fotomem.ru/albums/fd1522d453c7394f36052c018032b43d/

Добавлено (22.08.2011, 14:24)
---------------------------------------------

www.fotomem.ru, 110 Kb


Владимир ЦЫПЛЕВ "Вязниковское вольное краеведческое общество имени протоиерея К.А. Веселовскоuj
http://tsiplev.ucoz.ru/
 
dimatte72Дата: Понедельник, 22.08.2011, 15:41 | Сообщение # 109
Аксакал
Группа: Модераторы
Сообщений: 12899
Награды: 78
Репутация: 311
Статус: нет меня
Рэмович подскажи или напомни: слышал что к моменту разборки Успенского собора там имелась очень приличная библиотека, которую, по версии, забрал практически полностью, себе один из тогдашних "отцов" города. Известно ли что-нибудь об этой библиотеке?



«Чтобы жить и радоваться нужно всего две вещи: во-первых жить, а во-вторых радоваться.»
 
irshigukДата: Вторник, 23.08.2011, 11:15 | Сообщение # 110
Городская легенда
Группа: Проверенные
Сообщений: 2381
Награды: 59
Репутация: 411
Статус: нет меня
Quote (dimatte72)
Рэмович подскажи или напомни: слышал что к моменту разборки Успенского собора там имелась очень приличная библиотека, которую, по версии, забрал практически полностью, себе один из тогдашних "отцов" города. Известно ли что-нибудь об этой библиотеке?

Ух ты!..


Ирши Гук. "Вязниковское вольное краеведческое общество имени протоиерея К.А. ВЕСЕЛОВСКОГО"


http://postimg.org/image/ogllkcqor/
 
РэмовичДата: Вторник, 23.08.2011, 13:13 | Сообщение # 111
Верховный гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 5280
Награды: 55
Репутация: 212
Статус: нет меня
Quote (dimatte72)
Рэмович подскажи или напомни: слышал что к моменту разборки Успенского собора там имелась очень приличная библиотека, которую, по версии, забрал практически полностью, себе один из тогдашних "отцов" города. Известно ли что-нибудь об этой библиотеке?


Дмитрий, ты имеешь в виду библиотеку старопечатных и рукописных книг Казанского собора? Опечатка?!


Владимир ЦЫПЛЕВ "Вязниковское вольное краеведческое общество имени протоиерея К.А. Веселовскоuj
http://tsiplev.ucoz.ru/
 
irshigukДата: Вторник, 23.08.2011, 14:33 | Сообщение # 112
Городская легенда
Группа: Проверенные
Сообщений: 2381
Награды: 59
Репутация: 411
Статус: нет меня
Хе-хе...
Всё те же Березин и Добронравов в описании Казанского собора о упоминают в его недрах лишь "Евангелие с подписью по листам: 1688 г. по их Великих государей царей и вел. кн. Иоанна и Петра Алексеевичей указу сия книга благовествования Христова дана в соборную церковь Пресв. Богородицы Казанские, что в Ярополче, в Вязниковской слободе".
А ленивые казанские причетники из года в год практически не меняя переписывали в клировых ведомостях фразу "Богослужебных книг при Соборе имеется полный состав, книг служащих к назидательному чтению также имеется в достаточном количестве".
Нет бы перечислить это "достаточное количество"!
Какое небрежение к интересующимся историей потомкам!!!


Ирши Гук. "Вязниковское вольное краеведческое общество имени протоиерея К.А. ВЕСЕЛОВСКОГО"


http://postimg.org/image/ogllkcqor/
 
AndreyMaxДата: Вторник, 23.08.2011, 15:53 | Сообщение # 113
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 102
Награды: 0
Репутация: 16
Статус: нет меня
Хочу обратиться к вам с просьбой найти информацию по моему прадеду Чиванову Дмитрию Андреевичу
кроме упоминания в записях Змиева ничего больше не нашел
 
irshigukДата: Вторник, 23.08.2011, 20:55 | Сообщение # 114
Городская легенда
Группа: Проверенные
Сообщений: 2381
Награды: 59
Репутация: 411
Статус: нет меня
Quote (AndreyMax)
Хочу обратиться к вам с просьбой найти информацию по моему прадеду Чиванову Дмитрию Андреевичу
кроме упоминания в записях Змиева ничего больше не нашел

Кто таков?


Ирши Гук. "Вязниковское вольное краеведческое общество имени протоиерея К.А. ВЕСЕЛОВСКОГО"


http://postimg.org/image/ogllkcqor/
 
РэмовичДата: Вторник, 23.08.2011, 21:28 | Сообщение # 115
Верховный гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 5280
Награды: 55
Репутация: 212
Статус: нет меня
Quote (AndreyMax)
Хочу обратиться к вам с просьбой найти информацию по моему прадеду Чиванову Дмитрию Андреевичу
кроме упоминания в записях Змиева ничего больше не нашел


На скорую руку: в 1950-60-е в "Маяке" фотокором работал Чиванов, его телефон есть в старом вязниковском справочнике. Если Ваш прадед фотографировал - выходит, что речь идет о нем, Змиев его не мог упоминать: он писал свой труд до 1929 года, но он может быть родственником того Чиванова, которого упоминает Змиев. Жена Чиванова, по-моему, работала в типографии, а кто-то из их детей ходил в детский сад моей матушки - Клавдии Васильевны Цыплевой в детский сад № 8, который располагался на углу Сергиевских по диагонали со зданием бывшей музыкальной школы. Помню подписи под групповыми детсадовскими снимками... Или - позднее в детсад швейной фабрики на повороте ул. Мошина к Клязьме. На месте д/с №8 сейчас жилой дом, а здание детсада швейной фабрики сохранилось.

В какое время жил Ваш прадедушка?


Владимир ЦЫПЛЕВ "Вязниковское вольное краеведческое общество имени протоиерея К.А. Веселовскоuj
http://tsiplev.ucoz.ru/


Сообщение отредактировал Рэмович - Вторник, 23.08.2011, 21:30
 
AndreyMaxДата: Вторник, 23.08.2011, 23:36 | Сообщение # 116
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 102
Награды: 0
Репутация: 16
Статус: нет меня
до революции имел лесопилку в Вязниках и лесные угодья за рекой ,занимался продажей леса по губернии и России

Сообщение отредактировал AndreyMax - Вторник, 23.08.2011, 23:37
 
dimatte72Дата: Среда, 24.08.2011, 09:02 | Сообщение # 117
Аксакал
Группа: Модераторы
Сообщений: 12899
Награды: 78
Репутация: 311
Статус: нет меня
Quote (Рэмович)
ты имеешь в виду библиотеку старопечатных и рукописных книг Казанского собора?

спасибо Рэмович, конечно ошибся.
Так вот, человек, взявший "на хранение" библиотеку, по некоторым слухам работал тогда в руководстве местного отделения милиции. Кто-то говорил что в последствии этот человек пометил все книги личным клеймом, но дальнейшая судьба книг неизвестна так же как и фамилия этого человека.




«Чтобы жить и радоваться нужно всего две вещи: во-первых жить, а во-вторых радоваться.»
 
РэмовичДата: Четверг, 25.08.2011, 08:26 | Сообщение # 118
Верховный гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 5280
Награды: 55
Репутация: 212
Статус: нет меня
Quote (неместная)
Спасибо за то, что включились в тему! Вашу статью про Волка я не нашла, про него еще есть в Энциклопедии Русских иконописцев, но пока не могу найти эту книгу. Так что если сможете отсканировать Вашу статью, скажу большое человеческое спасибо.


Свою статью ищу, постараюсь найти, а вот упоминания о жудожнике Волке с сыновьями есть в Топонимическом словаре Поспелова. Поспелова недавно не стало, но жив Михаил Горбаневский, напишите и ему, думаю, что найдете его адрес... В карточке Поспелова должен стоять источник этой информации, он поделится с Вами...

Вязники
город, р.ц., Владимирская обл. Образован в 1778 г. из слободы Вязники. Др.-русск. вязник 'вязовый лес'; диал. 'род ивы, ракитник'.
Географические названия мира: Топонимический словарь. — М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001.

Вя́зники
город (с 1778 г.) во Владимирской обл., на берегах р. Клязьма. 41 тыс. жителей (2003). В древности развивался как пригород Ярополча (существовал с XII в.), с которым и был объединён в 1848 г. Жители занимались иконописью (оттуда в Москву был приглашен известный иконописец Волк с сыновьями), ткачеством, сад-вом (выведен вязниковский сорт вишни и огурца). Первые льняные мануфактуры – с конца XVII в. Льняная пром-сть, маш-ние. Архит. памятники XVII в. Краеведческий музей с картинной галереей. Жил поэт Н. А. Некрасов.
Словарь современных географических названий. — Екатеринбург: У-Фактория. Под общей редакцией акад. В. М. Котлякова. 2006.


Владимир ЦЫПЛЕВ "Вязниковское вольное краеведческое общество имени протоиерея К.А. Веселовскоuj
http://tsiplev.ucoz.ru/


Сообщение отредактировал Рэмович - Четверг, 25.08.2011, 08:27
 
irshigukДата: Понедельник, 29.08.2011, 11:27 | Сообщение # 119
Городская легенда
Группа: Проверенные
Сообщений: 2381
Награды: 59
Репутация: 411
Статус: нет меня
Простите, а никакая кудеснически позиционированная личность не желает рассказать о встрече с ведуном могилы Константина Александровича? Мы, понимаешь, замерли в ожидании расставления точек над буквицей землячки Екатерины Романовны Дашковой (Воронцовой)... А тут тишина!..
Аль поведать нечего?..


Ирши Гук. "Вязниковское вольное краеведческое общество имени протоиерея К.А. ВЕСЕЛОВСКОГО"


http://postimg.org/image/ogllkcqor/
 
РэмовичДата: Понедельник, 29.08.2011, 20:03 | Сообщение # 120
Верховный гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 5280
Награды: 55
Репутация: 212
Статус: нет меня
Quote (неместная)
Вашу статью про Волка я не нашла, про него еще есть в Энциклопедии Русских иконописцев, но пока не могу найти эту книгу. Так что если сможете отсканировать Вашу статью, скажу большое человеческое спасибо.


Уважаемая неместная, возможно, я Вас обнадежил зря, хотя все еще ищу и Волка с сыновьями, но отыскал только пока о Пономареве. Выложу здесь и о нем все-таки: может кому другому пригодится -

Добавлено (29.08.2011, 20:03)
---------------------------------------------
Текст разместил в разделе СТАТЬИ:

http://www.viazniki-city.ru/publ

(Программу ридер5 нашел у себя, спасибо, Исаев, и всем, кто предложил...)


Владимир ЦЫПЛЕВ "Вязниковское вольное краеведческое общество имени протоиерея К.А. Веселовскоuj
http://tsiplev.ucoz.ru/
 
NenupharДата: Среда, 28.09.2011, 13:08 | Сообщение # 121
Приезжий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: нет меня
Добрый день! После непродолжительных поисков установила следующее:
Мария Сергеевна Сенькова была крестной у моего родственника Александра Васильевича Бородкина.
Сергей Сеньков про Бородкиных ничего не знал- я его просветила :)
В метрической книге Преображенской церкви села Преображенское от 1901года есть такая запись:
20.08.1901г. Младенец Александр
родители: Василий Петрович и Клавдия Васильевна Бородкины.
Кресные: Тульской губернии Одоевского уезда потомственный дворянин Василий Михайлович Уткин
Потомственная почетная гражданка города Вязники Мария Сергеевна Сенькова (девица)
(По словам Сергея Сенькова- она была внебрачной дочерью)


Могу фейнуть,а могу и нафеячить.

Сообщение отредактировал Nenuphar - Четверг, 29.09.2011, 10:06
 
РэмовичДата: Среда, 28.09.2011, 14:52 | Сообщение # 122
Верховный гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 5280
Награды: 55
Репутация: 212
Статус: нет меня
Вот еще одно письмо от Сергея Сенькова, может быть так станет понятней, что род очень большой, а древо ветвисто:

Здравствуйте Владимир Рэмоич! В Вязниках много жителей с фамилией Сеньковы, . И не случайно!
Мы же все кровные родственники! Нас, Сеньковых, с 1628 года, когда в Писцовых книгах "В ряде описей, скаредно точно выявлявших тягловые души, начиная с 1628 года встречаются Пахомка да Ивашка Сеньковы". 
Документально подтвержден самый древний мой предок Сеньков Василий Игнатьевич (1693-1772)
На первой странице "Ревизских сказок" просто "шапка" о переписи 1782г. по крестьянам села Богоявленской слободы "вотчины генерал аншефа сенатора и разных орденов кавалера Его Сиятельства Графа Петра Ивановича Панина"...
На 2-й стр.: -Василей Игнатьев сын Сеньков, было 69 лет (на прежнюю ревизию 1762г.), умре в (1)772 году. У него сын написанной в последнюю пред сей ревизию Иван, было 34 года (на 1762г.), ныне на лицо 53 года. У него жена Авдотья Алексеева стариннаго того села, было 30, ныне 49 лет.
У них дети написанные в последнюю сей ревизию: - Михайла, было 12 лет (на 1762г.), ныне 31 год - Настасья, было 2 года, ныне 21 года. Рожденной после ревизии сын Борис, ныне 17 лет. Михаила жена Матрена Михайлова старинная того села, ныне 29 лет
У них дочь, рожденная после ревизии, Катерина ныне 7 лет. У него ж Ивана сестра родная девка Катерина, было 20, ныне 39 лет. У него ж внука рожденная после ревизии Елена, полугоду ныне.
У него ж Ивана Сенькова рожденный после ревизии Логин Дмитрев, ныне 17 лет, куплен у господина капитана Ивана Андреева сына... 
Наше семейное дерево Потомков Сеньковых из Богоявленского Погоста с 1628 года сейчас содержит 678 человек кровных родственников! С уважением, Сеньков Сергей


Владимир ЦЫПЛЕВ "Вязниковское вольное краеведческое общество имени протоиерея К.А. Веселовскоuj
http://tsiplev.ucoz.ru/
 
irshigukДата: Четверг, 06.10.2011, 20:46 | Сообщение # 123
Городская легенда
Группа: Проверенные
Сообщений: 2381
Награды: 59
Репутация: 411
Статус: нет меня
Хочу явить Вам, друзья мои, неопубликованную по нескольким причинам статью о нашем Благовещенском монастыре, написанную, вернее, начатую более 3 лет назад. Прошу отнестись к ней снисходительно, ибо представлена она в достаточно сыром виде. После некоторых раздумий решил не доводить её до ума и не публиковать.



На западной окраине старых Вязников находится сравнительно недавно возрождённый Благовещенский монастырь. Главной святыней обители и самым древним строением в Вязниках является одноименный монастырский собор.
История Благовещенского монастыря, насчитывающая более трёх с половиной сотен лет, начинается с «убогих домов» на окраине Вязниковской слободы. Значение этого термина разными источниками объясняется по-разному. Одни говорят, что «убогие дома» – местность для захоронений скоропостижно скончавшихся. Другие материалы «убогими домами» называют небольшие срубы, в которые сносили трупы самоубийц и нищих, оставляя их без погребения.
В декабре 1640 года в Вязниковскую слободу прибыл на поклонение незадолго до этого обретённой чудотворной иконе Казанской Божией Матери государь Михаил Фёдорович. Тогда-то к нему и обратился староста Иван Мухин с челобитной, в коей испрашивал дозволения на устройство в слободе монастыря. Государь с решением долго тянуть не стал и повелел устроить обитель у подножия горы Венец, на берегу речушки Выдерки у «убогих домов». В 1641 году Благовещенский семибратский монастырь был основан.
К 1643 году братия – не без помощи жителей слободы – срубила кельи, кой-какие хозяйственные постройки и монастырскую церковь с престолами в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, преподобного Михаила Малеина и святого праведника Алексея Человека Божия.
Первое пожалование земель Вязниковскому монастырю состоялось в 1649 году (правда, монахи сами просили царя об этом). Обители было отдано озеро Юхро и исток Юхорец с богатыми рыбными ловлями. Следующим вкладом государя в 1650 году стали огороды вдоль речки Выдерки. Так повелось и далее. Члены царской семьи и ближайшее окружение стали вкладчиками монастыря, почти каждый год отписывая земли во владение вязниковским монахам.
По описи 1652 года в Благовещенском монастыре были трёхшатровая церковь с тремя престолами, «колокольница» с колоколами, монашеские и настоятельские кельи, а также огороды, яблоневый сад, маленькая пасека, конюшня, «погреб с напогребницею», житница и множество другого мелкого хозяйственного строения. 20 человек братии питались мирским подаянием, и отчисляемой из государевой казны суммой.
В 1677 году Вязниковскую слободу посетил царь Фёдор Алексеевич, который сделал в Благовещенский монастырь богатые вклады.
Набирая силу и могущество, получая прибыль со своих земель, к концу XVII века обитель могла позволить себе каменное строительство. В 1682 году игумен Моисей (кстати, позднее фигурировавший в следствии по Вязниковскому расколу) и строитель Авраамий подали прошение на имя патриарха Московского и всея Руси Иоакима о разрешении строительства каменного собора. Спустя год Иоаким повелел начать возведение храма «во имя трёх святителей вселенских: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и присовокупить к ней трапезу, а наверху тоя церкви и трапезы построить другую церковь во имя Благовещения Пресвятые Богородицы». В том указе были подробно расписаны все подробности будущего строительства: каким должен быть храм, форма и расположение алтарей, порядок установки образов и т.п. Царь Фёдор Алексеевич пожертвовал на строительство 300 рублей.
В 1689 году возведение собора с колокольней на северной стороне было закончено; в описи монастыря за этот год предстаёт церковь «каменная новая Благовещения Пресвятые Богородицы о пяти главах. Средняя глава опаяна немецким железом. На ней крест железный позолочен красным золотом. А четыре главы обиты чешуёю деревянною. А на них кресты железные прорезные полужены».
Времена правления Петра I больно ударили по церкви и православию. Церковные колокола изымались на пушечные дворы, монахов забирали в солдаты. Как уже отмечалось выше, в следствии по расколу оказался замешан благовещенский игумен Моисей и несколько других священнослужителей слободы. В 1729 году из монастыря бежал некий иеродиакон Пахомий и скрылся в меленковских лесах, став достаточно известной личностью. Организовав старообрядческую общину, Пахомий стал её «патриархом». Позднее к этой общине присоединилась женская во главе с черницей Деворой, выдававшей себя за потомка «старых царей». По учению Пахомия и Деворы наступал скорый конец света и страшное второе пришествие Христа.
К этому времени Благовещенскому монастырю принадлежали обширные пахотные земли, сенные покосы, леса, реки, озёра и несколько мельниц. Мельницы были сданы в пользование местным жителям, принося доход в монастырскую казну, а «пашню пашут и хлеб жнут и сено косят наёмные работные люди». В свою очередь обитель платила оброк и в царскую казну, являясь государевым монастырём.

Добавлено (06.10.2011, 20:46)
---------------------------------------------
Монастырь не был закрыт во время церковной реформы 1764 года, когда мелкие обители ликвидировались. Однако, утратив монаршее покровительство и лишившись государевых вкладов, он был отнесён к сверхзаштатным. Между тем оставшиеся во владении монастыря земли продолжали содержать его немногочисленную братию. И даже продолжалось дальнейшее строительство и обустройство.
В 1794 году над Святыми вратами освящена церковь в честь Всех Святых, заложенная двумя годами ранее. С западной стороны к церкви примыкала привратницкая. Были при монастыре и другие ворота – южные. Приблизительно тогда же монастырские постройки замкнуло в себе кольцо каменной стены с четырьмя башенками.
В 1916 году Благовещенский монастырь поменял «хозяев». Особым указом Священного Синода некогда мужской монастырь был преобразован в женскую обитель. К тому времени каменные кельи в 1912 году были перестроены и расширены, а в монастырском хозяйстве были каменные сараи, погреб, конюшня, скотный двор и даже баня. Настоятельницей была назначена игуменья Серафима из Серапионово-Алексеевской общины, что за Клязьмой всего в нескольких верстах от Вязников.
Монастырь закрыли в 1920-е годы. Монахини удалились обратно в Серапионовскую пустынь, где впоследствии были арестованы и после обвинительного приговора расстреляны. Игуменью Серафиму сослали в лагерь.
На территории обители в 1930-е годы было выстроено здание техникума, при этом монастырская ограда с южными воротами разобраны до основания, а келейные корпуса отобраны в жилой фонд Вязников. Оба храма (чудом уцелела и Всехсвятская надвратная церковь) переданы музею. Только благодаря музею и присвоению собору статуса памятника архитектуры мы сейчас видим церковь практически в неизменённом виде. Сохранились многие элементы, в том числе фрагменты изразцового пояса удивительной изящности, украшающий Благовещенскую церковь и часть внутренней росписи храма, выполненная в 1860 году художником из села Палех В. Сафоновым.
В 1990-х годах Благовещенский собор был передан Русской Православной Церкви, став приходским храмом. А 21 июля 1999 года возрождение монастыря благословил архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. Этот день стал точкой отсчёта новой истории древней обители.
При встрече настоятельница монастыря матушка Серафима (Старых), посвящённая 19 мая 2007 года в сан игуменьи, поведала о жизни монастыря, а после провела небольшую экскурсию на монастырскую звонницу и в нижний храм Трёх святителей, разом разрушив книжные и телевизионные стереотипы о замкнутых и строгих монахинях.
Особенное внимание матушка заострила на колоколах, поднятых на колокольню в 2006 году:
– Появление этих колоколов глубоко символично для нашей обители. Дело в том, что при Петре I их определённую часть снимали и переплавляли в пушки для армии. Вот и из Благовещенского монастыря колокола были отобраны и отправлены на Пушечный двор на Урале. И вернулись они тоже с Урала, будучи отлитыми в Каменск-Уральске. Самый маленький из наших колоколов весит всего 6 килограммов, а самый большой с тугим, чистым и долгим голосом – почти полторы тонны (1300 килограммов).
И тут же продемонстрировала их звучание. Дух захватывает! Тут, стоя на звоннице, совершенно по-другому воспринимаешь колокольный звон. Он окутывает, проникает до самых глубин сознания.
Ничего неизвестно о судьбе богатой монастырской библиотеки, сохраняемой с момента постройки каменного собора. Среди богослужебных книг в той библиотеке сохранялись и мирские фолианты печати XVII столетия, а также жалованные грамоты, различные акты и записи (подобие современных приходно-расходных ордеров и накладных) с течением времени из простых документов превращаясь в ценные исторические документы. Нет в храме и Животворящего креста, упоминаемого вязниковским городничим в 1861 году в числе прочих городских святынь.
Обретена икона Божией Матери Шуйская-Смоленская. Этот образ долгое время хранился у одной прихожанки и был принесён ею в храм после того, как трижды был услышан голос Царицы небесной: «Вынесите меня на свет Божий». Где хранилась эта икона – точно неизвестно. Матушка Серафима говорит, есть основания думать, что Шуйская-Смоленская икона Божией Матери хранилась в монастыре, а при его закрытии была спрятана от гибели в одной из вязниковских семей.
Возрождённый монастырь живёт своей тихой размеренной жизнью. Ко храму обители приписан священник. При монастыре открыта воскресная школа. Территория монастыря постепенно облагораживается. У стен Благовещенской церкви монахини разбили клумбы, усеянные садовыми цветами. Настоятельница говорит, что, помимо памятника при монастыре за Веру и Отечество пострадавшим (каждый год 30 октября у него совершается панихида по жертвам репрессий), каждый из этих цветов как памятник душам, невинно загубленным в сталинских застенках.




Во-от...


Ирши Гук. "Вязниковское вольное краеведческое общество имени протоиерея К.А. ВЕСЕЛОВСКОГО"


http://postimg.org/image/ogllkcqor/


Сообщение отредактировал irshiguk - Четверг, 06.10.2011, 20:46
 
ZANДата: Четверг, 06.10.2011, 21:27 | Сообщение # 124
...полегчало...
Группа: Администраторы
Сообщений: 3873
Награды: 31
Репутация: 159
Статус: нет меня
irshiguk, чудесно!


ПЯТАЯ КОЛОННА
 
irshigukДата: Четверг, 06.10.2011, 21:38 | Сообщение # 125
Городская легенда
Группа: Проверенные
Сообщений: 2381
Награды: 59
Репутация: 411
Статус: нет меня
Quote (ZANOZA)
irshiguk, чудесно!

Спасибо, могущественный ZANOZA!!!
В статью, например, не вошла история с падением креста со Всехсвятской церкви, о которой матушка Серафима рассказывала с непередаваемым волнением: "Кресты просто так не падают"... Не упомянуто о передаче монастырю церкви в Станках. Нет упоминания о сражении за жилой фонд между обителью и Виноградовым. Много чего нет из того, что записывалось сходу и на каких-то обрывках ещё хранится в стопах бумаг. Да на одних впечатлениях о пребывании в монастыре можно репортаж написать! И это без упоминания исторических фактов!!!
Когда стало ясно, что даже двух номеров для статьи будет мало, у меня лапы опустились. Лучше пусть "в столе" останется, а вырезать и сокращать больше ничего не буду - это же чадо моё...
Во-от...


Ирши Гук. "Вязниковское вольное краеведческое общество имени протоиерея К.А. ВЕСЕЛОВСКОГО"


http://postimg.org/image/ogllkcqor/
 
Вязниковские форумы » ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ » История Вязников » История Вязников (исторические факты, обсуждение)
Страница 5 из 10«1234567910»
Поиск:
Создать бесплатный сайт с uCoz