Приветствую Вас, Прохожий


Новые сообщения ··· Участники ··· Правила форума ··· Поиск ··· RSS... Мой блог
Страница 1 из 11
Модератор форума: dimatte72 
Вязниковские форумы » CLUB MAN мужское общение » авто-мото » Двигатель: греть или не греть?
Двигатель: греть или не греть?
marthaДата: Среда, 12.12.2012, 09:42 | Сообщение # 1
!
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Награды: 172
Репутация: 517
Статус: нет меня
Автомобилисты продолжают спорить, надо ли прогревать двигатель перед поездкой. Бывалые уверены, что прогревать необходимо, а руководства по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля иностранного и отечественного производства предлагают повернуть ключ зажигания и трогаться чуть не сразу. У обоих мнений – своя логика.

Рекомендации производителей учитывают требования экологии. В Евросоюзе полицейский может сделать водителю, долго не отключающему двигатель на парковке, замечание. Жечь топливо зря и правда ни к чему. С другой стороны, в сильные морозы масло в картере густеет и насосу нужно время, чтобы разогнать его. К тому же в самих парах трения, куда это масло поступает, детали начинают греться и расширяться. Если процесс идет слишком быстро (что типично для холодных двигателей при высоких нагрузках), силовой агрегат может заклинить: его детали сделаны из различных материалов с разными коэффициентами расширения.

Поэтому перед тем, как начать движение, лучше пару минут подождать и затем трогаться, не переводя двигатель сходу на высокие обороты. В эту пару минут можно проверить чистоту фар, номерных знаков, очистить стекла от льда и снега.

Не все знают, что прогревать надо не только двигатель. Масло может загустеть и в АКП и дифференциалах. Специалисты рекомендуют после прогрева двигателя перевести селектор «автомата» в положение Drive и пару минут постоять на стояночном тормозе.

Масло в амортизаторах, загустевшее на морозе, снижает эффективность работы всего узла. Заявленные производителями характеристики верны только для теплого амортизатора.

Современные автомобили отличаются режимом рециркуляции воздуха, что позволяет прогревать салон в ускоренном режиме. Еще быстрее будет, если в авто есть кондиционер.

Таким образом, можно предложить следующий алгоритм: прогреть двигатель с АКП (если есть) несколько минут, затем отправиться в путь, не допуская первое время вращения коленвала быстрее 2000 об/мин и избегая быстрой езды на неровных дорогах. Антифриз и масло нагреваются до рабочей температуры за 10-15 минут, после чего можно переходить в нормальный режим движения.

http://www.ladaonline.ru/news/75620/
 
GeminyДата: Среда, 12.12.2012, 11:10 | Сообщение # 2
вне статуса
Группа: Администраторы
Сообщений: 6803
Награды: 44
Репутация: 247
Статус: нет меня
Если уж на то пошло, то иностранные спецы не расчитывают на минус 20.
При плюсовой температуре, когда масло не загустело (или совсем не застыло), двигаться можно начинать через пару минут. При этом движение рекомендуется начинать на 1500-2000 об/мин, хотя при плюс 20 можно ехать практически сразу.

При минусовой надо прогревать несколько минут, хотя бы до того состояния, когда стрелка не достигнет середины белой зоны. В противном случае можно задрать вкладыши и шейки коленвала и распредвала, поскольку загустевшее масло не будет в достаточном количестве поступать на поверхности трения.

Кстати, у меня на Эскорте уже в мозгах прошито, что при температуре близкой к нулю стартер должен сначала провернуть коленвал на 4 оборота, и только после того начинает подаваться топливо.


Нужны ли мы нам?
 
dimatte72Дата: Среда, 12.12.2012, 11:23 | Сообщение # 3
Аксакал
Группа: Модераторы
Сообщений: 12899
Награды: 78
Репутация: 311
Статус: нет меня
Много лазил по сайтам в попытке найти ответ на этот вопрос. В основном все рекомендуют хотя бы пару минут прогреть. Сам прогреваю, по времени - выкурить сигарету. А для разогрева КПП, раздатки и редукторов - метров 500 еду на 2 передаче.



«Чтобы жить и радоваться нужно всего две вещи: во-первых жить, а во-вторых радоваться.»
 
fill2007Дата: Среда, 12.12.2012, 12:15 | Сообщение # 4
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 1352
Награды: 10
Репутация: 47
Статус: нет меня
Quote (martha)
Не все знают, что прогревать надо не только двигатель. Масло может загустеть и в АКП и дифференциалах. Специалисты рекомендуют после прогрева двигателя перевести селектор «автомата» в положение Drive и пару минут постоять на стояночном тормозе.

здесь не совсем согласен, при запущеном движке в АКП начинается механическое движение шестерёнок - достаточно наклониться и послушать, так что Драйв не обязательно мучать..


"Каждому своё"
Плиний Старший
 
ТанкистДата: Среда, 12.12.2012, 18:05 | Сообщение # 5
Городская легенда
Группа: Проверенные
Сообщений: 2912
Награды: 38
Репутация: 115
Статус: нет меня
Quote (Geminy)
Сам прогреваю, по времени - выкурить сигарету.

Нормальное время прогрева: 5-7 мин на немного повышенных оборотах (в карбюраторных вручную прикрыта заслонка,в инжекторных происходит автоматически) и 2-3 минуты работа на нормальных оборотах. За это время вам необходимо включить Фары и печку,для обогрева переднего стекла, обогрев заднего стекла и зеркал(безопасность движения).Далее смести снег и протереть стекла и только потом двигаться как сказал ДИМА.
В военное время за движение на непрогретом двигателе жестоко карали как за попытку уклонения от боя и попытку порчи техники. В авиации вообще требовалось полностью прогреть двигатель на земле иначе "полный рот земли". Танкисты целыми ночами жгли костры под нижней броней. Сейчас в большинстве дизелей стоят подогреватель/действовать по инструкции/.
Если не прогревать то получится как сказал ГЕМЕНИ.


Сообщение отредактировал Танкист - Среда, 12.12.2012, 18:12
 
ЛасточкаДата: Среда, 12.12.2012, 20:56 | Сообщение # 6
Верховная гурша
Группа: Проверенные
Сообщений: 7706
Награды: 91
Репутация: 292
Статус: нет меня
прогреваю. на 10-ке стоял борткомпьютер, показывал температуру двигателя. при30-35 начинала движение. сейчас у меня такого нет (надо ставить, нужная вещь.) приспособилась под радио. 1,5 - 2 песни и можно начинать движение. потихонечку на 1500-2000 оборотов. кстати, сейчас чаще на тахометр смотрю, а не на спидометр. и передачи удобнее переключать, и бензин экономить.

Айрин, Ирен, Ирена, Рене и даже Ярина)))
 
ПЛОХИШДата: Среда, 12.12.2012, 23:06 | Сообщение # 7
РАНГ!!!!
Группа: Проверенные
Сообщений: 5030
Награды: 93
Репутация: 314
Статус: нет меня
перед каждой поездкой и перед запуском двигателя надо:
проверить уровень масла в двигателе;
плотность аккумулятора;

завести,

потом, пока греется двигатель, надо проверить:
давление в шинах;
уровень тормозной жидкости во всех боченках;
уровень масла в ГУРе;
уровень ОЖ;
уровень омывайки;
проверить световые огни;

а потом уже и ехать....избегая кочек и т.п. неровностей на дороге.... tongue
 
GeminyДата: Четверг, 13.12.2012, 01:16 | Сообщение # 8
вне статуса
Группа: Администраторы
Сообщений: 6803
Награды: 44
Репутация: 247
Статус: нет меня
Quote (ПЛОХИШ)
перед каждой поездкой и перед запуском двигателя надо: проверить уровень масла в двигателе; плотность аккумулятора;

...перебрать коробку передач, заменить поршневые кольца, перепрессовать сайлентблоки и т.п.

Все, что Вы привели, делается не чаще раза в неделю, если, конечно, машина содержится в нормальном состоянии.

А теперь немного теории. Прогрев двигателя до рабочего диапазона температур необходим для обеспечения условий работы его элементов в штатном режиме, т.е предполагается, что при этом все элементы достигли в результате теплового расширения нужных размеров, выбраны все тепловые зазоры и т.п. Только при таких условиях допустимо эксплуатировать механизм на номинальных и максимальных мощностях и оборотах.
Однако эксплуатацию двигателя можно начинать при меньших нагрузках и на не польностью прогретом, а лишь частично, до такого состояния, когда смазка достигла рабочей вязкости и в достаточном количестве поступает в рабочие зоны. Такое состояние наступает, когда стрелка датчика температуры выходит в белую зону.

У меня сейчас мотор Зетек 95-го года, 1,8л, 16-клапанник. Прошел уже около 300тык, работает идеально. В ЭБУ программно заложен режим предпрогрева, после которого можно начинать движение. При заводке он выходит на прогревочные обороты (1500), после чего спускается до холостых (800-900). Летом режим прогрева длится всего несколько секунд, обороты падают, можно начинать движение. Зимой он какое-то время держит на 1500, потом снижает до 1200 и лишь после, через несколько минут выходит на рабочий ХХ. В принципе, движение можно начинать, хотя печка еще не прогрелась, стекло заморожено и т.п.
Таки опять, мы же не рвем с места на максимальных оборотах, а начинаем двигаться спокойно, а при такой мощности двигателя (105 кобыл, скорость более 180) его на полную не раскручиваем даже на трассе, а в городе - и подавно.
Летом и осенью часто мотались в Никологоры, и я заметил интересную весчь. Начинаем движение на непрогретом (от автовокзала), проезжаем светофор, выруливаем на трассу. Скорсть - где-то 80-90. На подъезде к Чудинову вдруг замечаем, что скорость уже 120. Т.е по мере прогрева машинка выходит на рабочий режим практически при том же положении дроссельной заслонки.

Кстати, последние 3 года довольно плотно занимался своей машинкой, перелопатил кучу литературы, часами просиживал на форуме эскортоводов и, наконец, стал довольно высококвалифицированным специалистом по инжекторным двигателям с распределенным впрыском топлива, а также по электрике. Так что, если у кого есть вопросы - обращайтесь, проконсультирую.



Нужны ли мы нам?
 
BlackbuldozerДата: Четверг, 13.12.2012, 02:04 | Сообщение # 9
Городская легенда
Группа: Администраторы
Сообщений: 8497
Награды: 52
Репутация: 314
Статус: нет меня
Quote (Geminy)
Летом и осенью часто мотались в Никологоры, и я заметил интересную весчь. Начинаем движение на непрогретом (от автовокзала), проезжаем светофор, выруливаем на трассу. Скорсть - где-то 80-90. На подъезде к Чудинову вдруг замечаем, что скорость уже 120. Т.е по мере прогрева машинка выходит на рабочий режим практически при том же положении дроссельной заслонки.

Все правильно. Законы теплотехники, чем выше температура цикла и двигателя, тем выше КПД и мощность.
А японцы вообще до чего додумались!Движок до тысячи градусов раскаляют!
http://autoinvalid.net.ru/keramic.php


Вечный поперечный

https://www.facebook.com/eruditiru-526766384008891/?fref=ts


Сообщение отредактировал Blackbuldozer - Четверг, 13.12.2012, 02:06
 
Вязниковские форумы » CLUB MAN мужское общение » авто-мото » Двигатель: греть или не греть?
Страница 1 из 11
Поиск:
Создать бесплатный сайт с uCoz